Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 19:04

МБУ ДО "Центр Детского Творчества"

Меню сайта
Категории раздела
100 лет дополнительному образованию [4]
о педагогах и их работе
Семейные фотохроники Великой Отечественной войны [4]
Семейные фотографии военных и послевоенных лет с описанием
100 лет Комсомолу [4]
Методичка [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ресурсы
ДАТЫ

Опыт Творчество Идеи

Главная » 2018 » Ноябрь » 26 » Педагог дополнительного образования в моей судьбе
08:29
Педагог дополнительного образования в моей судьбе

Человек может верить или не верить в судьбу, но любой согласится с тем, что люди, которых мы встречаем на своём жизненном пути, пусть даже мимолётом, влияют на наши взгляды, решения, профессию и даже характер. В моей жизни такими людьми зачастую оказывались люди так или иначе связанные с педагогикой.

Оглядываясь назад, я, к сожалению, не могу сказать, что в школьном возрасте со мной рядом был учитель, который стал бы моим наставником, старшим другом, ориентиром. Зато были люди, которые определил сферу моей будущей деятельности и которым я хочу сказать спасибо.

 

В 1992 году школа №2 села Троицкое республики Калмыкия, ставшая одной из первых экспериментальных площадок России, получила комплект компьютеров для кабинета информатики, и наша параллель десятых классов была первой, которая стала заниматься информатикой не «на пальцах». Увлечённо рисуя на мерцающем экране при помощи загадочного языка Бейсик олимпийского мишку, я твёрдо решила стать программистом.

Накануне выпускных экзаменов у меня состоялся разговор с директором школы, Ворожбитовой Валентиной Пантелеевной, по совместительству нашим учителем алгебры и геометрии. Узнав о том, что я собираюсь на физико-математических факультет, она заявила, что «точные науки – это точно не моё», а вот если я поступлю на любой факультет гуманитарного профиля, то Валентина Пантелеевна поставит мне в аттестат по алгебре вместо заслуженной и не очень твердой «четвёрки» «отлично».

Предать мечту? Пойти на сделку с совестью?.. Мои терзания при принятии решения были обусловлены огромным багажом прочитанной классической литературы. Но, когда я в очередной раз чуть не уснула во время занятия на подготовительных курсах при университете, то всё для себя решила.

Так моё первое решение привело меня в мир литературы, педагогики и философии.

Сделка – это не всегда плохо. Спасибо, Валентина Пантелеевна.

 

Как-то во время первых студенческих каникул моя школьная подружка Лена Калачёва, которая к тому времени уже училась на втором курсе педагогического училища, предложила пройти вместе с ней практику в районном оздоровительном лагере «Сайгачонок». Питание – бесплатно, коллектив – молодой, зарплата - по тарифной сетке.

И все. С этих каникул началась другая моя учёба не менее важная, чем в университете, а может быть и более важная и сложная, потому что результатом была не зачетка, а абсолютное доверие и любовь детей. Здесь я поняла, что «нести ответственность за жизнь и здоровье» - это нести ответственность не только за двадцать пять пар локтей и коленок, но и за двадцать пять детских сердец, отданных в твое полное распоряжение на восемнадцать летних дней.

Сама, будучи еще почти ребенком, я получала огромное удовольствие от всего, чем занималась вместе с детьми: конкурсы, игры, соревнования, общелагерные праздники... Но наравне с праздниками были и будни – слезы тоски по дому, ссадины и шишки, ссоры, обиды, драки, всё то, с чем я должна была научиться справляться сама, как взрослый человек. Мои неугомонные «профессора» научили меня главному, что все лучшие чувства на свете - доброта, любовь, забота, сочувствие, - могут быть только искренними, и что все дети на земле вне зависимости от времени, технического прогресса и материального положения родителей будут одинаково переживать ссору с другом, радоваться лету и скучать по маме с папой.

В эти летние месяцы я впервые сама постигла истину, высказанную Янушом Корчаком, о том, что в работе с детьми надо опускаться до их понятий, но подниматься до их чувств, дотягиваться, становиться на цыпочки.

Спасибо вам, мои милые «профессора» – одарённые, трудновоспитуемые, особенные, благополучные и не очень. Спасибо.

 

Именно благодаря летней практике в лагере на протяжении всех лет учёбы в университете, меня пригласили на работу в Центр детского творчества на должность методиста и педагога дополнительного образования.

Теперь я должна была не только занимать и веселить, но и учить. Очень быстро я поняла, для того, чтобы учить детей просто любить их не достаточно.

Наш Центр находился в здании бывшего детского сада, и коллектив состоял из прекрасных и талантливых людей. Я всему хотела научиться сама и сразу записалась на все кружки.

Только начав работать в качестве педагога дополнительного образования, я поняла, что надо не только любить то, чем занимаешься, но и научить любить это детей.

Вот только тогда и появился в моей судьбе педагог дополнительного образования, директор Центра Эльзейсер Александра Терентьевна. Имеющая высшее техническое образование (о, математика, мы все-таки встретились), она была замечательным педагогом и управленцем. Она научила меня простым организационным премудростям – составлению расписания, планированию работы, ведению документации, но, главное, она дала мне твердое убеждение в ценности того, что я делаю. С её помощью я составила для себя правило «трех первых занятий». Именно за это время можно определить копушей и торопыжек, знаек и незнаек, открытых и настороженных, и в это же время постараться сделать так, чтобы каждый ребенок получил свою первую положительную оценку труда независимо от результата.

Александра Терентьевна сумела создать в Центре атмосферу постоянной «ситуации успеха», командного духа и важности каждого члена этой команды – от морских свинок в живом уголке до сторожа тёти Нины.

С особой теплотой я вспоминаю эти пять лет начала моей трудовой деятельности. Еще не обременённая семейными заботами я с упоением отдавалась работе. Каждый педагог стал моим близким другом. Своим трудом, человеческими качествами, отношением к любимому делу и своим воспитанникам мои коллеги показали мне, еще юной девушке, единственно верный пример работы настоящего педагога дополнительного образования.

В новогодних представлениях, которые наш коллектив общими усилиями взрослых и воспитанников ставил ежегодно, мне всегда доставались роли отрицательных персонажей. Однажды, на очередном спектакле для детей, я в качестве Бяки упорно портила всем праздник. В конце представления одна мама подвела ко мне шестилетнего мальчика, и тот, не отрывая пристального взгляда от моего размалёванного лица, протянул шоколадку, которую получил за победу в конкурсе загадок…

Этот поступок и чувства, которые он вызвал, окончательно убедили меня, в том, что я там, где хочу быть.

Спасибо вам, мои дорогие коллеги Центра Детского Творчества села Троицкое Целинного района республики Калмыкия, спасибо вам, Александра Терентьевна.

 

Некоторые считают, что судьба – это череда закономерностей, а некоторые, что случайностей. Так или иначе, но судьба занесла меня за две тысячи километров от родного дома, в Челябинскую область, город Троицк (из Троицкого в Троицк, как в кино). Переезжая на новое место, я была готова к любой работе на незнакомом месте.

И судьба мне весело подмигнула. Я попала в Центр Детского Творчества Троицкого района Челябинской области!

Еще одна Александра, Александра Николаевна Вовк взяла на работу «кота в мешке» в моём лице. Это качество Александры Николаевны еще не раз вызывало мое восхищение – она всегда была открыта всему новому, неизвестному, могла в любой ситуации видеть перспективу, возможности. А её умение найти нужные слова в общении с любым человеком, будь то моя трёхлетняя дочь или начальник управления образования, могло стать основой для учебника психологии.

Вдалеке от родителей этот новый коллектив стал для меня семьёй. Я всегда чувствовала поддержку не только в профессиональном, но и в личном плане. Будучи на должности методиста я не прекратила работу с детьми, став координатором детского самоуправления в районе. Вот уже более десяти лет детская районная организация «Единство» помогает ребятам из сел и деревень Троицкого района реализовать свой лидерский потенциал. Многие активные члены детской организации с успехом продолжают свою общественную деятельность в ВУЗах и ССУЗах области. Наш первый председатель Совета Актива «Единства» Евгения Келлер вернулась в родную школу и работает со старшеклассниками в школьной детской организации.

Спасибо вам, Александра Николаевна, за возможность полюбить этот благодатный край, его историю и традиции, его людей, за возможность почувствовать себя так, как будто я прожила здесь всю жизнь*.

 

  • своём выступлении «Моё педагогическое кредо» на республиканском конкурсе «Сердце отдаю детям» я сравнила профессию педагога с актёрской деятельностью, потому что работа педагога – это ежедневная премьера без репетиций. Но педагог дополнительного образования – это не только актер, но и режиссер, и сценарист, и декоратор. Основная задача педагога – научить тому, что он знает, а педагога дополнительного образования – не только научить, тому, что знает он, но и тому, что хочет ребёнок. Дать понять то, что необходимо любому человеку и в любом возрасте – его нужность и ценность в этом мире.

Свою ценность и необходимость мне помогла определить судьба, судьба педагога дополнительного образования.

ФАЙЗУЛИНА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА, МЕТОДИСТ

*Так хорошо, что по тебе скучают,

Встречают с радостью и с грустью провожают.

Две точки на земле дороже для меня –

Там, где мои родные, близкие, друзья.

 

Юг – Север, лето и зима,

Сухой полынный ветер и снега.

Зной неизменный и тенистые сады.

Дороги детства там, здесь - зрелости плоды.

 

Урал – Калмыкия, мой отпускной маршрут.

И там, и здесь – скучают, любят, ждут.

 

Май, 2007

 

 

Категория: 100 лет дополнительному образованию | Просмотров: 293 | Добавил: vovk1604 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
События

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz